Приключения Шурика / Итоги велолета - II (Вези меня нежно)

   Во второй части итогов велолета мы рассмотрим, как правильно перевозить двухколесного друга в поездах, дизелях, электричках - в общем на железнодорожном транспорте. Первая часть - вот тут, если кто пропустил.

   Так уж получилось, что этим летом я часто путешествовал с велосипедом в поездах. Посему нормативно-правовая база (в части провоза багажа) была мной выучена наизусть. Благо и учить-то всего ничего.

   Применять полученные в теории навыки я принялся в дизель-поездах или, как это сейчас модно звучит, "Поезда региональных линий эконом-класса". К слову: первая поездка случилась на следующий день после покупки: надо же было транспортировать вел к месту его постоянной дислокации.

   Пункт 78 главы 6"Правил перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь" гласит:
"Велосипеды в неразобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного - в тамбуре вагона или в специально предназначенных местах за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь." То есть купил билет для велосипеда (стоит как обычный полный билет), зашел, поставил в тамбур и поехал себе спокойно. Это в теории. А на практике?

   На практике дело обстоит еще лучше. То ли мне так везет, то ли еще что, но практически всегда я мог разместиться в вагоне не мешая остальным пассажирам. А поскольку дизелями я езжу либо рано утром, либо поздно вечером - остальных пассажиров и вовсе нет.

Если много народу - делаем так ↓

А если место позволяет - вот так ↓ 
Если удобное место занято - ничего страшного. Спрашиваем, не помешаем ли (как правило возражений нет) и ставим вел ↓ 

В целях безопасности можно вел пристегнуть ↓ 

Два велосипеда перевозим вот так ↓ 

А когда вы, возможно, вообще одни в поезде - не грех и поспать ↓ 
   Вывод один: с дизелями в общем и целом все просто и понятно. Билеты не дорогие: заплатил, загрузился, поехал, приехал, выгрузился. Ни тебе упаковки, ни сборки/разборки. Дешево и сердито.

   В середине лета возник вопрос перемещения с велосипедом на большие расстояния, то есть в поездах межрегиональных/международных линий. Опять обратился к правилам, нашел пункт 68 в той же самой главе №6. "...В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео-и аудиотехнику, размер которой не превышает 200 см по сумме трех измерений. Указанная ручная кладь должна размещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади."

   Что это значит? А это значит, что велосипед надо разобрать и упаковать. К счастью никакие требования к разборке и упаковке не предъявлены, и по сути - достаточно снять седло да обмотать вел пленкой/туалетной бумагой/курткой.
   Я, как правило, пользуюсь огромными мешками для мусора. Снимаю переднее колесо,седло, щитки и пакуюсь. Выглядит может и не совсем презентабельно но просто, удобно и дешево. Один момент: переднее колесо ставить в мешок к заднему со стороны системы - категорически не рекомендую!.

Это фото с поезда "межрегиональных линий эконом класса" Могилев - Витебск. Да, это обычный дизель, но места пронумерованы. Посему надо паковаться. Зато не надо платить ↓ 
В плацкартном/общем вагоне удобно перевозить велосипед вот так ↓ 

   Однажды пришлось ехать по маршруту Быхов - Могилев совсем без упаковки (вот эта история). С проводницей повезло - пустила без вопросов. Багажные полки были заняты - поэтому разместил вел на верхней полке. Пара обычных магазинных пакетов под цепь (чтоб не испачкать) и дело в шляпе. Фото не будет телефон разрядился.

   Иногда проводники попадаются с "синдромом вахтера". например в поезде Витебск-Брест мадам наотрез отказывалась впустить меня с разобранным и упакованным велосипедом, мол заднее колесо надо снимать. Обещалась принести правила. Я согласился и попросил заодно позвать начальника поезда, чтоб вместе почитать. Куда-то позвонив, проконсультировавшись - скорчила недовольную мину и все же впустила.

   Но чаще встречаются нормальные, приветливые, понимающие люди. В поезде Гомель-Питер, перед прибытием на мою станцию, проводник разрешил собрать велосипед в тамбуре, тем самым сэкономил мне время. А и набрал мне во фляжку холодной кипяченой воды. За что ему большое спасибо.

   Попутчики, к слову, тоже бывают разные. Есть такие, которые помогут погрузиться/разгрузиться без просьб с моей стороны. С ними потом весело беседовать за стаканом чаю. А есть такие, которые боятся что вел всенепременно свалится с багажной полки и придавит их драгоценную тушку. Таким приходится терпеливо, с улыбкой объяснять и показывать, почему велосипед не падает и падать не будет.

   Вывод еще один: при проезде в межрегиональном/международном поезде будьте вежливы и улыбчивы с проводниками и попутчиками (и в дизелях/электричках тоже). Помните: снимаем ТОЛЬКО переднее колесо, седло, щитки; покупать дополнительно билет не надо. На третью полку самостоятельно закинуть вел бывает проблематично - попросите попутчиков помочь.

   На этом все. Кто осилил - спасибо за внимание, надеюсь основной посыл "путешествовать с велосипедом легко и просто" вы уловили. Если кому-то когда-то в жизни пригодится полученная информация - хорошо.
Прощаться не будем: земля квадратная - за углом встретимся.
Катайтесь на велосипедах, ездите в поездах. Увидимся!
велосипед в поезде,лайфхак,бч,итоги велолета
  • polunoch, 08.09.2014 13:50 #
    +1
    1
    переднее колесо ставить в мешок к заднему со стороны системы - категорически не рекомендую  
     интересно, почему это? рекомендуют и наоборот, оно прикрывает систему, если вел падает на тот бок. и я так и делала. с третьей полкой - да, беда туда закинуть :( особенно если ты девушка интроверт. 
    Это фото с поезда "межрегиональных линий эконом класса" Могилев - Витебск. Да, это обычный дизель, но места пронумерованы. Посему надо паковаться. Зато не надо платить
     интересный нюанс со мной случился в барановичах. сажусь на обычный дизель (ненумерованные). спрашиваю на всякий случай: мол, а за вел в упаковке платить надо. почему-то она назвала мне в данном случае параметры "не более метра по трём сторонам". получается - плати, как если бы ехала с неразобранным (неупакованным). благо копейки, спорить не стала. в плацкартом, естественно, не платила ничего. 
    Помните: снимаем ТОЛЬКО переднее колесо, седло, щитки
     не снимала ни седло (за него кстати было удобнее всего таскать упаковку!), ни щиток. зато снимала руль (опционально). не снимала педали, но обязательно сделаю это в другой раз, преобязательно!.. просто не было ключа. вывод: сколько людей - столько мнений :) 
    надеюсь основной посыл "путешествовать с велосипедом легко и просто"
     по сумме всего... как раз выходит, что не всегда легко и просто (особенно с пересадками)... но, внимание, всегда возможно!
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 08.09.2014 14:07 #

      Как по мне, так с той стороны удобнее впихнуть в мешок (именно в самый большой мешок для мусора) колесо, чем со стороны системы. Это касается велов с ободным тормозом. Как там с дисковыми - хз, не юзал. По седлу: посмотри на фото с дизеля межрегионального, где вел в упаковке. Тут может быть плохо видно, но с седлом, думаю, пакет ляжет немного не так и часть рамы будет открыта - лишний повод контролерам до тебя доковыряться. Щиток опять же, передний, лучше снять, или ты руль на 90° не выворачиваешь? Руль снимать - зачем? На него прекрасно опирается велосипед на верхних полках. Педали снимать, как по мне - лишний гемор и инструмент в рюкзаке. А вообще согласен: 
      сколько людей - столько мнений
      ответить на комментарий
      • trimpata, 08.09.2014 14:25 #
        +2
        2
         Но чаще встречаются нормальные, приветливые, понимающие люди.
        ответить на комментарий
      • polunoch, 08.09.2014 15:13 #

        Щиток опять же, передний, лучше снять, или ты руль на 90° не выворачиваешь?
         у меня просто нет переднего :))) 
        Руль снимать - зачем?
         мой широкий руль, да с рожками, влазит в турлановский чехол практически в упор. снимаю чисто за счёт сокращения длины габарита, легче где-то развернуться в проходе. или пройти, когда дверь тугая можно быстрее. мне просто было не лень и так удобнее. но можно конечно не снимать. но у меня было до фига времени на это, так почему нет. без педалей - потому что можно даже поставить сбоку в проходе у сидушек в дизеле, никому ваще не мешало, у дачников неудобнее сумки торчали... ноги мои сбоку только чутка перекрывало. в поезде у меня была плацкарта нижняя и я упаковку прямо возле себя ставила, без педалей вообще было бы шикарно. а так чутка мне было неудобно (но всю ночь спала, поэтому пофиг). педали у меня массивные с железными такими типа шипами %))) поэтому трындец, когда рядом кто-то проходит - и не обращая внимание их задевает... и говорит разные слова. плюс видно, что чехол в тех местах может пробиться со временем, если всегда так делать. класть на сторону - опять же не так удобно, когда там торчит педаль. когда несла - тоже бились о собственные ноги, мешали. без них габарит по ширине гораздо удобней. чехол штука полезная. к тому же мой можно использовать как тент. полностью разворачивается, из непромокаемой ткани, имеет отверстия под натяжки. любому велосипедисту советууют приобрести, если планирует время от времени такие поездки.
        ответить на комментарий
        • Shurik1, 08.09.2014 15:15 #

          Не ну в дизеле разбирать эт совсем уж... проще заплатить и сэкономить время сборки/разборки. 
          у меня просто нет переднего :)
          А у меня пока нет заднего )))) И да, у тебя чехол - у меня мешки "нищеброд-стаил" .
          ответить на комментарий
          • polunoch, 08.09.2014 15:20 #

            Не ну в дизеле разбирать эт совсем уж... проще заплатить и сэкономить время сборки/разборки.
             так я ж с поезда пересаживалась! сразу :) мне наоборот - собирать было в то время глупо, я еле успевала на дизель... а назад (дизель, потом сразу поезд) - аналогично. почему сразу не разобрать, если всё равно потом сразу на поезд. а вот с пакетиками и плёнками всякими как раз не было желания заморачиваться. мало того, что всё это проткнуться может и поцарапать, вымазать что-то, так ещё и не ухватишься толком и т.д. :) и второй раз не факт, что теми же ошмотками обмотаешься. так ещё и выглядит это всё со стороны... чехол - вещь. и подставка в нём есть утолщённая под вилку.
            ответить на комментарий
            • Shurik1, 08.09.2014 15:28 #

              А так у тебя цейтнот был. Я пока в такие ситуации не попадал. Я обычно из пункта А в Б без пересадок. Чехол - вещь. Но пока на него нет финансовой базы. А мешки эти нахалявку достались, и хватает... ну вот на все лето 3 мешка понадобилось. Берусь обычно за раму одной рукой и руль придерживаю второй рукой.     Всё это фигня, по сравнению с тем, как я в Быхове с разобранным неупакованным велом (не было во что паковать) по перрону гонял: в одной руке два колеса, в другой рама, сумка на плече)))) благо проводница понимающая попалась.
              ответить на комментарий
              • polunoch, 08.09.2014 16:12 #

                у меня с собой ещё рюкзак был палаткой, спальником и фототехникой гружёный. лямки на чехле очень помогают, в основном только так таскала (поверх лямки рюкзака). в руках - иногда жесть, особенно, когда через всякие мосты высокие со ступенями над путями надо переходить =/
                ответить на комментарий
                • Shurik1, 08.09.2014 16:22 #

                  Ой нет, это не мой вариант. Я предпочитаю налегке путешествовать. Максимум это взять куртку. Ну кроме еды/воды. Потому больше 150км/день еще не выезжал.
                  ответить на комментарий
                  • polunoch, 08.09.2014 16:32 #
                    +1
                    1
                    это и было налегке :) ну фотик - да, баловство. хотя, иногда можно поехать только ради фоточег ))) без ничего конечно тоже куда-то круто, но когда хочется где-то переночевать (не в дождь под деревом), а лишних 40 км топать пешком всё равно не хочется - то велик конечно как подмога. 150 - тут я понимаю основная цель как раз покататься
                    ответить на комментарий
                    • Shurik1, 08.09.2014 16:35 #

                      Нам как-то предлагали переночевать, потому принципиально не буду возить палатку, вот тут вроде рассказывал. Тыц  
                      ответить на комментарий
                      • polunoch, 08.09.2014 17:02 #

                        ну так это понятно... но на карьерах я могла переночевать только в ковше экскаватора под табличкой "въезд категорически запрещён!" %))) а так... песочек, лазурные волны... прекрасный вид из палаточки... в чём минус? плечи не отваляться :) а в тот же день назад валить влом... главное, что машина не нужна.
                        ответить на комментарий
                        • Shurik1, 08.09.2014 17:33 #

                          Я давно чет с палатками не выбирался. Старею. Стараюсь проложить маршрут, чтоб за день успеть. Старею, хех
                          ответить на комментарий
                          • polunoch, 08.09.2014 17:49 #
                            +1
                            1
                            ещё классный летний вариант - такой вот гамачок с тентом:  легче любой палатки будет, и от комаров, дождя также спасёт.
                            ответить на комментарий
                            • Shurik1, 08.09.2014 18:44 #
                              +1
                              1
                              Оппа! Нормальная тема, мне нравится)))
                              ответить на комментарий
                      • polunoch, 08.09.2014 17:09 #
                        +1
                        1
                        я даже думала от такую байк-палаточку прикупить:  но ща и так есть крутая, лёгкая и на все случаи жизни. можно быть свободным как улитка (всегда со своим домиком :)) как быстрая улитка... %)
                        ответить на комментарий
  • Denissey, 08.09.2014 15:47 #
    +1
    1
    Меня выгоняли в тамбур с велосипедом, когда я подвесил велосипед за седло  Я их убеждал сначала, что свободных мест нет, на крайние места   (поближе к тамбуру все заняты), затем типа могу уснуть, а велосипед унесут или двери откроются с другой стороны и он вывалится, а мы поедем дальше=))) Короче оплатил за двух и еду себе, как мне нравится!!! Вот бы в Европе ...    В междугородних поездах, есть проблема протиснуться с велосипедом (последний раз  сквозь 5 вагонов пробирался, когда опаздывал) и закинуть на третью полку + угомонить бабулек и женщин в климаксе. Было дело два года назад, после Айрона ещё своим ходом до вокзала добирался от Заславля, разобрал велосипед, уложил в чехол, положил на полки, проводник не против,а они кричат,......  Отводит он меня в сторонку и говорит :"Я вожу сотни твоих собратьев в Крым, но перенеси ты в следующее купе, раз тут такие клиенты собрались, к студентам например и скажи, если упадёт -  проставлюсь пивом!!!" Как они его дёргали, но не упал!!!
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 08.09.2014 15:51 #

      Я на поезда стараюсь не опаздывать, в дизеле еду всегда с билетом чорт, да я идеальный пассажир  
       Отводит он меня в сторонку и говорит :"Я вожу сотни твоих собратьев в Крым, но перенеси ты в следующее купе, раз тут такие клиенты собрались, к студентам например и скажи, если упадёт -  проставлюсь пивом!!!"
      Жизненно, примерно так и я поступаю. Но опять же, как правило в соседях нормальные адекватные люди, за редким исключением. И да, за седло еще не разу не подвешивал, надо как-нибудь попробовать при случае
      ответить на комментарий
      • polunoch, 08.09.2014 16:13 #

        к полке ещё скотчем иногда демонстративно приматывают, чтоб уж даже самые нервные бабки спокойно уснули :) правда, как это потом всё отдирать - не знаю, особенно если пакеты...
        ответить на комментарий
        • Shurik1, 08.09.2014 16:20 #

          Смотри, еду я такой в поезде из Рогачева в Витебск. Ну начинают бабки орать - ок, примотал вел скотчем. А прибытие у меня в 12 ночи. Как думаешь, кайфово бабкам будет в такое время просыпаться от звуков отрывающегося скотча?
          ответить на комментарий
  • Denissey, 08.09.2014 15:57 #
    +1
    1
    Тоже стараюсь заранее, но брат привёз  на вокзал с обратной стороны за 7 минут до отправления, надо было перебежать с велосипедом в чехле, отстоять очередь, купить билет, добежать до вагона.... Фух, как вспомню....... главное есть, что вспомнить!!!  Шикандос... Привет, братишка! В каком вагоне???!!!, сейчас приеду =))))
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 08.09.2014 16:04 #
      +1
      1
      Я так вспоминаю свой отъезд в Рогачев. С сумками/подушками/одеялами, покупаю билет и бегом через мост на 3 платформу 7 путь (Брестская кругосветка всегда оттуда отправляется), хорошо расположение вагона относительно моста угадал, весь в мыле спускаюсь - а проводница уже подножку подняла и двери закрывать начинает. Я со всего размаху вещи в тамбур закидываю, диктор уже про отправление бормочет, паравоз гудит, проводница билет требует. Я на неё кричу, какой мол билет, залезть дай (!!!) Опомнилась, впустила.
      ответить на комментарий
    • polunoch, 08.09.2014 16:14 #
      +1
      1
      на фото - просто рай какой-то...
      ответить на комментарий
  • aisman, 08.09.2014 19:02 #

    Интересная тема ! Класс !  Отличный отчёт по итогам велолета ! и комментари с фото гамачка ....  ;) спасибо ;)
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 08.09.2014 21:24 #

      Спасибо) Фотки в комментах - эт полуночь расстаралась, и дениссей)
      ответить на комментарий
  • PaulWolf, 08.09.2014 22:05 #

    Прощаться не будем: земля квадратная - за углом встретимся. 
     И закончил приветливой угрозой     P.S. Пост супер.
    ответить на комментарий
  • spartak7799 18.01.2015 01:27 #

    Шурик классный пост))))Я Очень большой любитель великов))))Мой сборный остался в Крыму!!!Так что пока приходится на прокат брать!!!
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 18.01.2015 01:32 #

      Да хоть бы и на прокат, лишь бы колеса были, руль и педали)) ну и желание катать!)
      ответить на комментарий
      • spartak7799 18.01.2015 01:34 #

        Да,я от окраины,до центра и дальше гонял!!!!Желание есть))))
        ответить на комментарий
        • Shurik1, 18.01.2015 01:36 #

          Минск?
          ответить на комментарий
          • spartak7799 18.01.2015 01:38 #

            Да там!
            ответить на комментарий
            • Shurik1, 18.01.2015 01:43 #

              Выбирайся весной\летом в Витебск. Соберем на блогах велобанду, прокатимся куда-нибудь. Шашлык-башлык замутим или еще что :)
              ответить на комментарий
              • spartak7799 18.01.2015 01:44 #

                Было бы классно)))
                ответить на комментарий
                • Shurik1, 18.01.2015 01:47 #

                  Считай договорились)
                  ответить на комментарий
                  • spartak7799 18.01.2015 01:48 #
                    +1
                    1
                    Договор Дороже денег!!!!)
                    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Shurik1
60 постов
Последние комментарии
Tatti
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}