Приключения Шурика / Was ist das? Бизнес-класс

   Угораздило меня поехать в Витебск не прямым поездом, а с пересадками. Дизелями. Ну, или, если применить современную терминологию БЖД: вместо поезда "Межрегиональных линий экономкласса" поехал я сначала поездом "Региональных линий экономкласса", затем пересел на поезд "Региональных линий бизнес-класса" и, после часовой прогулки по Орше - опять поезд "Региональных линий экономкласса".

   Так как "Региональными и межрегиональными линиями экономкласса" я пользуюсь достаточно часто - интереса они для меня не представляли, и ожиданий на их счёт особых не было. То ли дело бизнес-класс. Воображение так и рисовало новый вагон, мягкие, удобные кресла и даже, ох уж это воображение, розетку, чтобы телефон зарядить. А на самом деле... 

 
Вот он, красавец. Да не я. Я-то понятно. За мной. Бизнес-класс. Подозрительно похож на обычный дизель-поезд, в смысле "региональные линии эконом-класса". Правда вагонов всего два. Ладно, заходим внутрь.

 
   Тамбур встречает нас роскошным напольным покрытием "как в душе", ну или "зимой в подземном переходе на пл. Победы" (витебчане, оно же примерно такое зимой, да?). А, и проводница еще встречает. И двери, ну такие одна с трудом открывается, а вторая - болтается всю дорогу. К проводнице претензий нет: чай-кофе предложила, с вопроса про розетку - посмеялась. Проходим в свой вагон.

 
Чудесные, жесткие (ортопедические?) сиденья, синие чехлы, занавески на окнах. Начинаю чувствовать себя бизнесменом :) Сажусь, отправляемся, едем.

   Где-то минут через 30, как и любой бизнесмен, решил я посетить местный WC. БЖД почему-то предлагает 1 (один) туалет для 220 пассажиров. Правда, есть бонус - два рулона бумаги :)

 
   Ну а так да, чистенько (на сколько это возможно). Правда, до сих пор мне не понятно: в "Межрегиональных линиях экономкласса" - два туалета на вагон, т.е. даже при худшем раскладе, когда едешь в забитом битком общем вагоне - человек на 80. А здесь - один. Бизнесмены не писают?

Из достоинств же - относительно быстрое и безостановочное перемещение между Пунктами А (Могилев) и Б (Орша) Всего лишь один час и десять минут я наслаждался поездкой. Правда и тут непонятно: следующий поезд, а как мы помним, следующий - эконом, домчал меня из Орши до Витебска тоже за час с хвостиком, но стоил мне в два раза дешевле. Так что получается, шторки какие-то дорогие. Или второй рулон бумаги потянул?

Bonus photo:
Кадр называется "когда пересел из бизнес в эконом класс и видишь 10 отличий"
 
бжд,межрегиональные линии экономкласса,региональные линии бизнес-класса,региональные линии экономкласса,дизель,могилев,орша,витебск
  • DI, 04.10.2016 23:38 #
    +4
    4
    Да все как обычно: бизнес-класс по белорусски) Почему-то это меня уже не удивляет(
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 04.10.2016 23:41 #

      Мне сравнивать-то не с чем. Слаще морковки ничего не ел-то. Но... блин... гугл на запроос "поезд бизнес-класса" выдает совсем другие картинки :) (Надеюсь скоро и моими разбавит)
      ответить на комментарий
  • Katios, 04.10.2016 23:42 #
    +1
    1
    Как это в чем разница? А как же название! Бизнес класссссссссс! );0))) Вот не рассказал, что плюшек небыло и все бы думали, что ты круто прокатился. Эх, Шурик! Не бизнесмен ты):0)))))
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 04.10.2016 23:44 #

      Плюшки, со слов проводницы, были. Вот розетки не было. Это расстроило больше всего.))) А так да, не бизнесмен ни разу
      ответить на комментарий
  • Morgenstern, 04.10.2016 23:48 #
    +3
    3
    Про бизнес-класс Белавиа примерно такая же песТня))). 
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 04.10.2016 23:49 #

      А есть песТни про бизнес-классы других стран? С удовольствием бы послушал :)
      ответить на комментарий
      • Morgenstern, 04.10.2016 23:53 #
        +1
        1
        Про ж/д нет, я могу только про авиа рассказать. 
        ответить на комментарий
        • Shurik1, 04.10.2016 23:54 #

          Ну тоже ведь интересно :) Не ровен час и сам куда полечу, а тут информация из первых рук :)
          ответить на комментарий
          • Morgenstern, 05.10.2016 00:00 #
            +2
            2
            Вот здесь немножко постила. У Белавиа часто бизнес-класс отличается от эконома тем, что на три места сажают двух пассажиров. Все это безобразие отгораживают от "простых смертных" шторкой, и кормят при этом как обычно, то есть почти никак))). Зарубежные авиакомпании встречают бокалом шампанского (не пластиковым, а стеклянным), еду приносят на подносе, еда как в ресторане с переменами блюд, приборы опять-таки не пластиковые, пледы не синтетические, расстояние между креслами и ширина кресел намного больше эконома. 
            ответить на комментарий
            • Shurik1, 05.10.2016 00:03 #
              +1
              1
              Коротко и ёмко (я про пост Ваш)
              ответить на комментарий
              • Morgenstern, 05.10.2016 00:07 #
                +1
                1
                Да, очень наглядно) Как и в вашем посте. Туалет просто капец).
                ответить на комментарий
                • Shurik1, 05.10.2016 00:09 #

                  Нет, вот в экономе - реально капец. А тут еще терпимо  
                  ответить на комментарий
                  • Morgenstern, 05.10.2016 00:10 #
                    +1
                    1
                    Ой не знаю куда уж хуже    
                    ответить на комментарий
                    • Shurik1, 05.10.2016 00:11 #

                      По этическим соображениям не стал в экономе туалет фотографировать. Просто поверьте на слово. Нет предела "совершенству"  
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 05.10.2016 00:15 #
                        +1
                        1
                        Ахаха) верю) спасибо)))
                        ответить на комментарий
                    • Tatti, 05.10.2016 17:11 #
                      +1
                      1
                      Я знаю))))
                      ответить на комментарий
                      • Morgenstern, 05.10.2016 22:51 #

                        сочувствую)))
                        ответить на комментарий
  • Nayana, 05.10.2016 00:10 #
    +1
    1
    Омг, меня одно в этом всем чарует: люди что, вправду считают, что вот это вот они бизнес-класс организовали? Ну просто интересно))))
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 05.10.2016 00:12 #
      +3
      3
      Нет, ну а шторки, пол, проводница? Разве этого не достаточно?  
      ответить на комментарий
  • LetoNasti, 05.10.2016 00:18 #

    упс! я думала, что бизнес-клас это швейцарские удобные... ну, по крайней мере, я видела, что такая куда-то уходила ))) печаль-беда
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 05.10.2016 00:21 #

      Швейцарок на всех не хватает, поэтому #жричодали     Кстати, зелененький такой дизель, красивый, проходил обкатку в Могилеве, и вроде приписан был к Могилевскому депо, и планировался на Витебск ходить, но отдали на Минск на ЧМ по хоккею, да так он там и остался. Емнип Минск - Вильнюс катает.
      ответить на комментарий
      • LetoNasti, 05.10.2016 00:22 #

        в Вильнюс вроде ж желтый и красный ходили?
        ответить на комментарий
        • Shurik1, 05.10.2016 00:35 #

          Я не минчанин, могу и ошибаться. :) В Могилеве его нету, значит где-то еще ходит. Может потерялся? Ну да ладно, мы под него место в расписании обычным дизелем "забили". Вернется - и всё станет на круги своя :)
          ответить на комментарий
        • Shurik1, 05.10.2016 00:39 #

          http://www.rw.by/passengers_services/trains/minsk_vilnus/ и зелененький там же ж (:
          ответить на комментарий
          • LetoNasti, 05.10.2016 09:30 #

            Вот честно - я на нем не каталась и не отслеживала с вокзала))) Поэтому спорить не буду Просто через мой родной город он ходит и, стоя на станции, я переодически вижу его (редко желтый, часто красный). М.б. в разное время разные цвета. Кстати, мы с подругой специально хотели куда-то скататься, чтоб этот бизнес-клас посмотреть. Уже не хочу ((
            ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 05.10.2016 07:08 #

    Заплатил за билет-то по бизнессменски, надеюсь?))) намного дороже?
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 05.10.2016 07:49 #

      Нутк на 50% дороже чем эконом)
      ответить на комментарий
  • Broderick, 05.10.2016 07:35 #

      эконом-класс в италии
    ответить на комментарий
    • Bartush, 05.10.2016 08:15 #

      так у нас штадлеры точно такие же.
      ответить на комментарий
      • Broderick, 05.10.2016 08:44 #

        так они только в вильнюс гоняют)
        ответить на комментарий
        • Lapka, 05.10.2016 09:06 #

          Я до Жодино езжу на штадлере
          ответить на комментарий
        • Bartush, 05.10.2016 09:09 #

          Минск - Орша точно ездят.  В аэропорт ездят.  Сам не видел, но, думаю, на Брест должны ездить. В штадлерах печалька с велосипедом ездить, а без - отлично.
          ответить на комментарий
          • Lapka, 05.10.2016 09:12 #

            Места для ног мало, мы с сыном со своими длинными плохо помещаемся)
            ответить на комментарий
            • Bartush, 05.10.2016 09:15 #

              у меня ноги тоже не последнего размера, но я не заметил. я сегодня в троллейбусе ехал так в нём вообще можно коленками обниматься
              ответить на комментарий
              • Lapka, 05.10.2016 09:31 #

                Вообще стою всегда, только в метро сижу)
                ответить на комментарий
          • vv, 05.10.2016 11:12 #

            разве там нет складных мест? а вообще на против двери можно стать, рядом с противоположной дверью которая не открывается 
            ответить на комментарий
            • Bartush, 05.10.2016 11:59 #

              очень тяжело будет объяснить велик тому кто претендует на вон то сложенное у окошко сиденье.
              ответить на комментарий
              • vv, 05.10.2016 12:09 #

                там обычно указано, что место для велосипеда (там еще и ремни специальные), в Германии бывает достаточно косого взгляда, чтобы эти места освободили, как бы это было у нас не знаю ) может и ремни бы посрезали
                ответить на комментарий
          • olafusion 08.10.2016 01:24 #

            отлично там с великами. доп билет токо надо купить
            ответить на комментарий
        • LetoNasti, 05.10.2016 09:31 #

          Городские линии, в Оршу, в сторону Руденска, на Молодечно
          ответить на комментарий
          • Shurik1, 05.10.2016 11:34 #

            На Оршу не городские, а региональные линии бизнес-класса. Ничего не понимаю.© 
            ответить на комментарий
            • LetoNasti, 05.10.2016 12:57 #

              Это перечисление ))) На всё это ходят швейцарские))
              ответить на комментарий
              • Shurik1, 05.10.2016 15:27 #

                А, запятую перед Оршей не увидел :)
                ответить на комментарий
          • Bartush, 05.10.2016 11:56 #

            это не городские)))
            ответить на комментарий
      • Farfalla, 05.10.2016 12:01 #

        не такие, внутри не такие
        ответить на комментарий
  • vityaz77, 05.10.2016 08:02 #

    Первый билет дороже потому что едешь через границу.
    ответить на комментарий
  • Farfalla, 05.10.2016 08:13 #
    +1
    1
    бугагагага... бизнес по-белорусски, какой бизнес - такой и класс
    ответить на комментарий
  • olafusion 05.10.2016 08:17 #

    Ааавава
    ответить на комментарий
  • Bartush, 05.10.2016 08:17 #
    +1
    1
    Везёт вам в Могилёве - у вас хоть какой бизнес-класс есть. В Витебске нет вообще. Нужно в Оршу переться чтоб прокатиться.
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 05.10.2016 09:18 #

      Есть в Могилеве одновагонные Pesa, но в них пока прокатится не доводилось.
      ответить на комментарий
  • adelka, 05.10.2016 09:04 #

    Меня вообще очень забавляет эта новая классификация от белжд. Обычные электрички теперь стали эконом-классом, а это бизнесом.. Главное громко назвать)
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 05.10.2016 11:31 #

      Мне вот интересно, они сами там не путаются, где бизнес, где эконом?))
      ответить на комментарий
      • adelka, 05.10.2016 11:45 #

        А мне интересно, какой же класс тогда имеют поезда, в которых из плацкарта делают электричку?.. Что-то вспомнила, как однажды на таком чуде пришлось ехать. Дефицит кислорода и оттоптанные ноги прилагались)
        ответить на комментарий
        • Shurik1, 05.10.2016 22:47 #

          Из плацкарта электричку эт как?
          ответить на комментарий
          • vv, 05.10.2016 22:53 #

            это когда общий вагон, по три сидячих места на нижнюю полку и спина через 15 мин отваливается, это еще повезет если вагон современный будет и на стенке мягкая спинка прибита
            ответить на комментарий
            • Shurik1, 05.10.2016 22:56 #

              А, ну так эт общий вагон плацкартного типа. Ох как я в нем катал в Витебск в былые годы! Песня! 
              ответить на комментарий
  • ushachy, 05.10.2016 09:06 #
    +8
    8
    В буржуиндиях поезда (автомобили, дома, дороги и т.д.) строят для того, чтобы их продать конкретному покупателю, получить денюжку и развивать свой бизнес дальше на благо себя любимого и на пользу прочих жителей буржуиндии и соседних недоразвитых голожопостанов. В Хрустальном сасуте строят дома, дороги и т.д., равно как и ремонтируют поезда для выполнения плана… даже не по реализации, а по производству. Даже в пьяном бреду директору сасутовского  чегототам-строительного/ремонтного завода не придёт в голову задумываться о развитии или общественной пользе. Что уж говорить о работничках… . Сверху спустили команду «модифицировать» хлам 80-ых прошлого века до бизнес-класса, директорат ответил «Есть», пролетариат добавил «пить, курить, испражняться и размножаться». На команду был положен традиционный колхозно-пролетарский болт, а в дизеле повесили шторки. Наверх пошёл рапорт «Модифицировали». А разве нет? Шторки ж повесили. Можно в отчёте ставить «+». Да и риска в таком рапорте никакого – те, кто спускает указивки на дизель-поездах не ездят.
    ответить на комментарий
    • riorita, 05.10.2016 12:00 #
      +1
      1
      я вот только вернувшись из Польши в подобных раздумьях на вечную тему. вроде, поляки очень похожи на белорусов внешне, даже манера одеваться, т.е. сами по себе люди, вроде, с виду такие же, а вот что касаемо организации пространства вокруг себя - совсем другая история. ладно там заводы, газеты пароходы, но банальная лестничная площадка польская или балкон выглядят совершенно по-другому (т.е. вот это вот свое, личное, но уже видное окружающему глазу). почему так? на польском балконе будет столик, велосипед, максимум, стоять, у нас любая новосторойка обрастает балконным курятником вокруг за пару лет. мне кажется, что вопрос не только в "кому выгодно", но и в каких-то эстетически-бытовых вопросах цивилизованности. наша близость к рашке в этом плане, увы, печальна. 
      ответить на комментарий
      • ushachy, 05.10.2016 13:53 #
        +2
        2
        Думается, ответ кроется в частной собственности, её абсолютной неприкосновенности в нормальных странах и условности этой неприкосновенности в нашей. Пример из той же Польши. В Белостоке производственное предприятие (крупное даже по польским меркам) задумало строительство логистического центра. Как ни крутили, получилось так, что проектируемый комплекс в нескольких местах выходил за пределы принадлежавшей предприятию земли. Начались переговоры с соседями-собственниками (где-то город, где-то частники). Договориться удалось со всеми за исключением одного упёртого деда. От его земли нужен-то был кусочек в сотку-полторы, причём (когда поняли, что тут случай неординарный) предлагали ему такую цену, за которую жилую недвигу продают. Ни в какую. И через мэрию пробовали договариваться, и через Костёл. Пустой номер. Пришлось корректировать проект. Я искренне удивился, но мне сказали, что этот случай – ерунда, по сравнению с тем, как собственники земли порою реально куражатся над оппонентами, в т.ч. и государственными структурами.   Об условности частной собственности в нашей стране напоминать излишне. Существующее «якобы законодательство» позволяет чиновникам рулить как им вздумается. А возникнет необходимость – будет принято соответствующее решение облисполкома, в крайнем случае – нужный указ/декрет. Вот и живут люди одним днём, не особо заморачиваясь судьбою якобы своей частной собственности.
        ответить на комментарий
      • vv, 05.10.2016 22:50 #

        тут немаловажный момент, что им может просто нельзя этого делать, если проектом не предусмотрено, то не застеклить, не даже спутниковую антену поставить права не имеешь, если она портит фасад своим видом у нас такого нет, "стеклить и захламлять" наш девиз
        ответить на комментарий
        • riorita, 06.10.2016 08:37 #

          да, я думала об этом, но мне кажется, наши бы выкрутились как-нибудь и в такой ситуации.
          ответить на комментарий
  • rachitsky, 05.10.2016 10:14 #

    для полного комплекта не хватает, чтоб проводница предлагала бизнес-ланч в виде доширака  а за пост спасибо)) повеселил))
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 05.10.2016 11:28 #
      +1
      1
      Я думаю если есть чай/кофе, то и дошик завалялся)))
      ответить на комментарий
  • Ayrlily, 05.10.2016 11:08 #

    Да уж, шикарные условия))
    ответить на комментарий
  • vv, 05.10.2016 11:35 #
    +3
    3
    туалетов типа "гадьнарельсы" в европе уже почти нигде нет, только в центреевропы остались ) справедливости ради стоит отметить, что в Германии например на пригородных поездах 1й класс от второго отличается тоже не существенно  иногда это просто стеклянная перегородка, чтобы ехать отдельно от челяди ) в поездах дальнего следования уже отличий больше, главным образом более широкой расставкой сидений, и их всего 3 в ряд, ну и обивка по богаче  
    ответить на комментарий
    • GuVera, 05.10.2016 16:31 #

      ну так целесообразно сравнить и цены на немецкое ЖД)   P.s. Допустим, мне в Минск дешевле слетать Белавией, чем в Берлин на поезде съездить :) Хотя, понятно, что всё зависит от нескольких факторов, в т.ч. и дата/время))
      ответить на комментарий
      • ushachy, 05.10.2016 18:57 #
        +5
        5
        А давайте с Бангладеш сравнивать. Там бизнес-класс - это когда не нужно лезть на крышу вагона
        ответить на комментарий
      • vv, 05.10.2016 22:43 #

        ну так целесообразно сравнить и цены на немецкое ЖД) 
        :) ну если по белорусским зарплатам, то катастрофа ) но в целом да, цены кусаются 
        мне в Минск дешевле слетать Белавией, чем в Берлин на поезде съездить
        это где такие дешевые билеты у белавии? )
        ответить на комментарий
        • GuVera, 06.10.2016 13:56 #

          ну вот прям сейчас глянула, на ближайшее воскресенье, в одну сторону: В Минск Белавией 159 евро Поездом в Берлин 142 евро Это всё эконом-класс ))) Такшта почти одикаково)) А если учесть другие факторы, то плюс/минус по всем раскладам по-любому) Чаще всего плюс))
          ответить на комментарий
          • vv, 06.10.2016 23:04 #

            ну так 142 там как самая дорогая опция в экономе, "едь как хочу", а если по расписанию в билетах, то значительно дешевле чем на белавию ) а если за месяц заранее и подавно дешеле )  
            ответить на комментарий
            • GuVera, 06.10.2016 23:20 #

              Витя, так ты ж на города посмотри! Тебе ближе до Берлина, чем мне.) Да и плюс время, когда билет покупаешь) Некоторые пассажиры за полгода жд-билеты берут. Также как и на Белавию: за полгода - дешевле. P.s. А Sparpreis действует только с BahnCard.
              ответить на комментарий
              • vv, 06.10.2016 23:50 #

                я не живу во Фрайбурге ) просто это самый удаленный от Берлина город, Sparpreis действует вообще без карты, но при желании его можно комбенировать с картой 25
                ответить на комментарий
  • GuVera, 05.10.2016 16:28 #

    Интересно, а позитивные отзывы о белорусской ЖД вообще бывают?) У вас случались?
    ответить на комментарий
    • ushachy, 05.10.2016 19:01 #
      +1
      1
      Выше писали: очень недурственные поезда "Штадлера". Пожалуй, это весь позитив на сегодня. Да и на завтра... .
      ответить на комментарий
    • Shurik1, 05.10.2016 22:48 #

      О работниках ЖД - да. Есть что сказать положительного. О самой же структуре - скорее нет чем да.
      ответить на комментарий
      • Nai, 08.10.2016 01:06 #

        Работники жд следят за тобой:)
        ответить на комментарий
        • Shurik1, 08.10.2016 13:03 #

          Ну а я, соответственно, за ними :)
          ответить на комментарий
  • vnevozrasta, 14.10.2016 21:44 #

    Тема вроде бы банальная, а сколько интересной информации!
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
Shurik1
52 поста
Последние комментарии
elina
marisabel
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}